Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Здание и оборудование МДОАУ «Детский сад № 123 «Гармония» отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам пожарной безопасности. Установлен необходимый режим функционирования учреждения (водоснабжения, освещения, отопления и пр.).

Территория ДОУ огорожена, озеленена деревьями, кустарниками, многолетними цветами. На территории детского сада имеются прогулочные площадки для каждой группы с оборудованными летними верандами. Участки оборудованы игровым оборудованием, отделены друг от друга заборчиками. Имеется также оборудованная спортивная площадка. В летнее время на территории ДОУ разбиваются клумбы и цветники.

В ДОУ имеются 10 групповых ячеек, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту воспитанников. Обеспеченность бельём, посудой -100%, что соответствует требованиям СанПин. В МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательно-исследовательской и т.д. Кроме того имеются материалы, которые носят развивающий характер, т.е. имеются игрушки и пособия, которые позволяют развивать мыслительные и творческие способности ребенка в зависимости от его возраста, пола, уровня восприятия. Предусмотрено размещение крупного материала для организации сюжетно-ролевых игр, имеются различные виды театра для малышей – перчаточный, пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе. Предусмотрен в каждой группе физкультурный уголок. В каждой возрастной группе имеется учебная доска для занятий. Игровая мебель, детские столы, стулья, соответствуют требованиям СанПиНа. Имеются технические средства обучения (магнитофон, музыкальный центр, телевизор, проектор), которые широко используются в образовательном процессе ДОУ.

Материально – технические условия МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония"

МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" расположено в 2-х этажном здании общей площадью 3497 м2 . Имеется хозяйственный корпус общей площадью – 83,2 м2 . Также в ДОУ имеется:

  • музыкальный зал – 114,5 м2
  • бассейн – 56,7 м2
  • пищеблок – 29,1 м2
  • прачечная 19,6 м + гладильная – 7,5 м2
  • спортивный зал – 54 м2
  • кабинет педагога - психолога – 56,6 м2
  • кабинет учителя - логопеда – 19 м2
  • кабинет заведующего хозяйством – 10,1 м2
  • медицинский кабинет – 18,7 м2
  • методический кабинет – 26,2 м2
  • изолятор – 5,7 м2
  • массажный кабинет – 16,3 м2
  • физиотерапевтический кабинет – 37,9 м2 кастелянная – 10,3 м2
  • кладовая для хранения продуктов – 17, 3 м2

групповая

спальная

1 гр.

47,3м2

36,8м2

3 гр.

50,7м2

49,4м2

4 гр.

46,8м2

37,м2

5 гр.

49,2м2

55м2

6 гр.

53,3м2

49,6м2

7 гр.

54,5м2

55,7м2

8 гр.

47,5м2

29,8м2

9 гр.

53,2м2

54,1м2

10 гр.

48,8м2

57,8м2

11 гр.

50,3м2

56,1м2

501,6м2

481,3м2

В состав групповой ячейки ДОУ входят: раздевальная (приемная – для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Групповые помещения, приемные приведены в соответствие с требованиями СанПиНа по использованию строительных материалов, что подтверждается наличием сертификатов безопасности и качества.

В МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" созданы условия для обеспечения всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Методический кабинет детского сада оснащен всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно – правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщенный положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, игровой, раздаточный для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
  • компьютер, ноутбук подключенный к сети Интернет используемый для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

Кабинет педагога – психолога оборудован всем необходимым для психологического сопровождения образовательного процесса, индивидуальной работы с детьми и консультативной работы с родителями.

Кабинет учителя – логопеда оборудован всем необходимым оборудованием для осуществления коррекции речевых нарушений, проведения индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формы работы с детьми, а также консультативной работы с родителями.

Физкультурный зал оборудован необходимым спортивно – игровым оборудованием для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды и т.д.); на территории МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием); картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток; спортивные центры в группах.

Бассейн оборудован необходимым оборудованием по количеству одновременно занимающихся в нем детей (плавательные доски, надувные игрушки, дидактические пособия для обучения детей плаванию). Бассейн функционирует круглый год.

Музыкальный зал оснащен музыкальным инструментам, а также детскими музыкальными инструментами, подобраны музыкально – дидактические игры и пособия; фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.

Наименование

Наличие

Примечание

Наличие ТСО в образовательном учреждении

Магнитофон

Имеется 12 шт.

В                    группах,

методическом кабинете

DVD-проигрыватель

Имеется 2 шт.

В     музыкальном

спортивном зале

и

Музыкальный центр

Имеется3 шт.

В     музыкальном

спортивном зале

и

Телевизор«SHARP»

Имеется 1 шт.

В музыкальном зале

Компьютер

Имеется 5 шт.

В        кабинете        ст. воспитателя,                       кабинете

медсестры,               кабинете делопроизводителя,

кабинене         учителя         – логопеда. Кабинете педагога

– психолога.

Проектор

Имеется 1 шт.

МФУ (сканер, копир,

принтер)

Имеется 1 шт.

1- черно-белый

Ноутбук

Имеется 2 шт.

В           методическом

кабинете, музыкальном зале

Автоматизация рабочего места педагога

Компьютер

ноутбук

или

имеется

В метод кабинете

Принтер

имеется

Сканер

имеется

Копировальное

устройство

имеется

Материально-техническое обеспечение развивающей среды ДОУ

Помещение

Оснащение

ДОУ

Территория ДОУ

Спортивная площадка

Стенка для метания и лазания Яма для прыжков в длину Баскетбольные щиты

Турник

Дорожка здоровья

Игровые участки

Дорожки двигательной активности для спортивных, подвижных игр на участке;

-Природоведческая деятельности (на участках есть цветники, огород);

-Авто городок, моделирующий транспортную среду города

Качели, Турник, песочные городки, теневые навесы, игровые формы

Специализированные помещения

Кабинет педагога- психолога

Перечень пособий и оборудования:

-песочной терапии (коллекция мини – игрушек, поддоны для песка)

-сказкотерапии

  • различные виды кукольного театра (пальчиковый, куклы би-ба-бо, марионетки, маски, перчаточный и др.)
  • игрушки для развития сенсорных анализаторов

-диагностическое оборудование и материал

  • дидактические игры на развитие психических процессов
  • методический и наглядно-иллюстративный материал

Музыкальный зал

-музыкальный инструмент (фортепиано)

  • детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, погремушки и др.)
  • музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, аудиозапись и др.)

-методическая литература

  • музыкальный центр
  • Костюмы для театрализованной деятельности на взрослых и детей

Спортивный зал

Спортивное оборудование: для прыжков, лазания, метания (гимнастическая стенка, приставные лестницы, приставные доски (ширина 15 и 20 см), комбинированная установка для подвесных снарядов: веревочная лестница, скамейки гимнастические, гимнастические маты, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры -15 (50см ); 5 (70см); веревка 5 м -2 шт., мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные по 500 гр.; мячи диаметром 20 см; диаметром 15 см ; диаметром 10 см , гантели (по 50 гр., по 500 гр.), кольцеброссы, городки, бадминтон, серсо,

-корригирующие мячи большие; маленькие

Фойе                 и

коридор

Информационные стенды для родителей и педагогов, содержащие информацию: о направлениях деятельности ДОУ, копии правоустанавливающих документов и порядок приема воспитанников в ДОУ; деятельность профсоюзной организации и информацию по пожарной безопасности учреждения и гражданской обороны; методические рекомендации для родителей.

Информационные стенды, отражающие деятельность детей: выставки детских работ. Информационный стенд для детей по ОБЖ , ПДД

Приемные       в каждой группе

-Информационный уголок

- Физкультурные уголки:

мобильный   спортинвентарь   (кегли,    мячи,   прыгалки,                       зрительные ориентиры, флажки, ленты, оборудование для спортивных игр и др.)

-Выносной материал для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке

-Выставки детского творчества, продукты совместного творчества родителей и детей

Групповая комната

  • Книжные уголки и библиотеки;

-Экологические уголки: уголки природы, альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, оборудование для исследований;

  • Материалы для театральной деятельности: разные виды театра (теневой, настольный, би-ба-бо, перчаточный, пальчиковый, конусный, наборы масок, кукол, ширмы, театральные атрибуты и др.);
  • Уголки самостоятельной продуктивной деятельности (бросовый и природный материал, материал для занятий оригами);
  • Уголки развивающих игр;

-Оборудование для самостоятельной игровой деятельности (атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр драматизации, строительный материал);

-Сенсорные уголки (мозаика, разрезные картинки, танграмы, овалоиды, разрезные картинки, сыпучий материал)

  • Музыкальные уголки (музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты)
  • Познавательное развитие: книги и открытки, альбомы, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах, настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения; закрепляющие математические представления, развивающие речь детей. Материал для организации исследовательской деятельности
  • Фонотека и видеотека по развитию речи.
  • Альбомы по звуковой культуре речи, наглядные пособия, журналы. Физкультурное оборудование для гимнастики после сна массажные и корригирующие дорожки, мячи.

Участки для прогулки в ДОУ правильно спланированы и хорошо оборудованы.. Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух.

На участках созданы условия для получения реальной возможности удовлетворения потребности в движении, совершенствования двигательных умений в играх, в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.

Все участки хорошо озеленены, что оказывает положительное влияние на эмоциональный тонус, который в сочетании с активной двигательной деятельностью поддерживает состояние хорошей работоспособности детей.

Участок используется в педагогических и воспитательных целях для ознакомления с окружающей природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания.

Участок оснащен для организации образовательной и самостоятельной двигательной деятельности детей:

  • навес, под которым дети могут заниматься, а в плохую погоду укрываться от дождя и ветра.
  • выносные столы со скамейками. За этими столами дети могут играть и заниматься с настольными играми и материалами.
  • специальные столы для рисования песком,
  • песочницы с крышками.
  • специальное место и оборудование для сюжетно-ролевых игр (несложные постройки – домики, автобус, корабль и т.п.).
  • оборудование для физических упражнений (лесенка-стремянка, щиты для метания в цель, бревна для упражнения в равновесии, выносное спортивное оборудование.).
  • ровная площадка, свободная от игровых построек.

Таким образом, за счет рационального размещения оборудования на участке выделяются микропространства для разнообразных игр – спокойных (с песком, водой, с дидактическими и сюжетными игрушками), подвижных. На участке отведено место для уголка природы и детского огорода.

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, на участке организовано так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе, ДОУ, т.е. социальную среду с учетом ФГОС

Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ отвечает требованиям ФГОС и направлена на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, способствует сохранению единого образовательного пространства, обеспечивает гуманитарность дошкольного образования, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, свободного развития его личности в современном обществе.

Имеются разнообразные материалы и оборудования, обеспечивающие активность детей по всем направлениям развития:

Перечень уголков активности

Уголки активности

Направленность деятельности уголка

Уголок сенсорного развития

Уголок математики и логики

Уголок познавательного развития

Развитие и обучение детей средствами игровой предметности. Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно         -         научных         представлений,        физических, коммуникативных,

Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.

Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно- литературного творчества.

Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.

Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).

Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.

Уголок книги

Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

Развитие       литературной       речи,       художественно-творческого потенциала.

Развитие интереса к художественной литературе. Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

Воспитание эмоционального отношения к героям художественно- литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно- изобразительные образы литературных героев.

Приобщение к миру художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, творчество известных писателей литературных произведений для детей.

Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

Уголок                      речевого развития

Уголок

«Речевичок»

Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы.

Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.

Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).

Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.

Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

Уголок

физкультуры

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.

Ознакомление     с     нормами     и     правилами     безопасности     в двигательной деятельности

Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.

Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.

Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.

Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.

Ознакомление   детей    со    знаменитыми   спортсменами,   видами спорта,   спортивными   сооружениями,   оборудованием,                              великими

достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.

Уголок здоровья

Формирование валеологических основ и основ ОБЖ. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения    гигиенических   правил,    от    умения    предвидеть    и избежать возможную опасность.

Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Уголок творчества

Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж

Формирование     умений     использовать     различные     материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств,       выбирать       средства,       соответствующие       замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения; Формирование    интереса     и     способность     проникаться     теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

Уголок   музыки   и театра

Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. Формирование    ловкости    исполнения    основных    естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

Уголок     сюжетно- ролевых игр

Уголок социализации

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Развитие представления о поступках людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.

Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Формировать основы патриотических чувствии и толерантности к другим народам.

Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром.

Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в

Уголок труда

разных видах труда.

Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей.

Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби.

Уголок «ПДД»

Уголок

безопасности

Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способа поведения в них.

Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.

Уголок патриотического воспитания

Формировать первичные представления об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине, его культурных ценностях , достопримечательностей города, природных ресурсов родного края. Развивать     познавательную    активность     и     любознательность, стремление    к    исследованию    в    процессе    изучения    культуры Оренбуржья.

Воспитывать чувство сопричастности к наследию родного края, гордости за него.

В целях обеспечения естественной и искусственной освещенности, воздушно- теплового режима в групповых комнатах установлены энергосберегающие лампы, радиаторы отопления имеют деревянные ограждения. Так же проводится регулярная обрезка деревьев, чистка оконных стекол, утепление окон и дверей. Отрегулирован график проветривания помещений. В группах оформлены физкультурные уголки и уголки здоровья, в которых имеется спортивное оборудование. Во всех группах ДОУ оформлены информационные стенды родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует нормативным требованиям. Требования пожарной безопасности выполняются:

  • системой пожарной сигнализации объекты организации оборудованы;
  • установлен Речевой оповещатель (третий тип ) «Саната»
  • пожарная сигнализация исправна. Система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;
  • состояние    эвакуационных   путей   и    выходов    беспрепятственную    эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны;
  • разработаны     поэтажные    планы     эвакуации.    Назначены    ответственные    за противопожарное состояние помещений.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МДОАУ «Детский сад № 123 «Гармония» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет педагога – психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • изостудия;
  • методический кабинет.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

   Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ОП и АОП ДО МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония", сборники сказок, малых фольклорных форм.
 Значительное место отводится в методическом кабинете  периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».

   Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

В методическом кабинете имеется  рабочие столы, 1 компьютер, 1 ноутбук, 1 МФУ, 1 ксерокс, 2 принтера, выход в Интернет. Для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении «Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска» (далее – Учреждение) оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный     зал предназначен                 для организации         утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, проведения            кружкой работы,                        праздников, соревнований, спортивных развлечений, в том числе с участием  родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников). Разнообразный спортивный инвентарь позволяет развивать такие физические качества, как координация и гибкость, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Уголки физической культуры и здоровья (в каждой группе Учреждения) проведение оздоровительно- профилактической работы с обучающимися (воспитанниками) - развитие двигательной активности и физических качеств обучающихся (воспитанников).

Бассейн - проведение занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности летей. способствование правильному формированию опорно  - двигательного аппарата детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта, овладение разными стилями плавания. Бассейн соотвествует санитарно - эпидемиологическим требованиям к помещениям бассейна их оборудованию и качеству воды; правилам техники безопасности, оханы жизни и здоровья детей, правилам пожарной безопасности.

Спортивная площадка - проведение занаятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени ( в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста): закрепление основных видов движений (прыжки, ходтба, лазанье, равновесие); проведение занятий по физическому развитию на улице; проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице; проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представилей) воспитанников; освоение элементов спортивных игр ( баскетбола, волейбола, футбола, хоккея).

 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении «Детский сад № 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска» (далее – Учреждение) используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от

29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС - условия реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Игровое и учебное оборудование

  • Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
  • игрушки-забавы;
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты,

элементы декораций, маски, бутафория и др.;

  • строительные и конструктивные материалы:

наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская»,

«Магазин» и др.

  • дидактические игры дидактические пособия ( в том числе и раздаточный материал);
  • изобразительная наглядность (объемные

изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

Учебно- наглядные пособия

  • плакаты, карты настенные, иллюстрации,

фотографии, дидактические картины (серии

картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

Художественные средства

  • предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Печатные средства

  • учебные пособия, книги для чтения,

рассматривания, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради и т.д.

Спортивное оборудование и

инвентарь

  • детские тренажеры,
  • гимнастические маты,
  • мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцебросы и т.д.

Музыкальные

инструменты

  • металлофоны,   барабаны,   дудки,   колокольчики,

треугольники, свистульки, бубенчики и др.

Учебно-

методическое обеспечение

  • учебные пособия;
  • методические разработки

Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):

  • интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедийный проектор;
  • синтезатор, музыкальный центр, магнитофон, ноутбук;
  • телевизор;
  • экран, периферийные устройства (монитор,

клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

  • дидактические средства обучения (носители информации):
  • звуковые: аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, слайд-презентации.

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана

эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам в МДОАУ "Детский сад № 123 "Гармония" - не предоставляется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Образовательные сайты

1. https://dohcolonoc.ru/ Дошколенок. ру – портал для воспитателей и педагогов. Где им представляется возможность опубликовать свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое.

2. https://www.maam.ru Воспитателям и педагогам: конспекты занятий по учёбе и раннему развитию в детских садах, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей, оригинальные детские поделки, развивающие игры для дошкольников, необычные примеры оформления, стенгазеты и презентации. Конкурсы с выдачей сертификатов для педагогов и дипломов для детей.

3. https://doshvozrast.ru/ Сайт, на котором подобрана различная информация по организации деятельности педагогов ДОУ

4. https://vospitateljam.ru/ сайт для воспитателей детских садов

5. https://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. https://adalin.mospsy.ru Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей, подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии

2. https://ladushki.ru «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика.

3. https://www.detskiysad.ru «Детский сад. Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.

4. https://www.moi-detsad.ru Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

5. https://dlyapedagoga.ru Данный ресурс создан в целях информационно-коммуникационного содействия педагогическим работникам посредством публикации учебно-методического материала, а также организации и проведения дистанционных мероприятий всероссийского уровня.

6. https://prosveshhenie.ru педагогическое сетевое издание, предоставляющее широкий спектр услуг педагогам всех категорий образования. Публикуют ваши авторские материалы, разрабатывают конкурсные мероприятия, выпускают печатный и электронный журналы, проводят вебинары.

КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

1. https://www.allbest.ru.union один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление.

2. https://www.fplib.ru Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.

3. https://www.kinder.ru каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie